«Природа и общество»: роль и место экологического образования в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного и школьного возраста
Непременным условием успешного усвоения детьми экологических
знаний является одновременное овладение и практическими
действиями.
Поэтому данный курс направлен на совместную проектную деятельность детей и взрослых, педагогов и родителей в процессе экологического образования детей и подростков и развития их духовно-нравственных качеств.
Актуальные проблемы и формы освоения детьми современной детской и подростковой литературы
Курс посвящен современной детской литературе и ее воспитательному
и образовательному потенциалу. Слушатели смогут не только
составить целостное представление о том, что происходит сегодня в
российской и зарубежной литературе для дошкольников, младших
школьников и подростков, узнать о трендах, тенденциях и
традициях, но и научиться использовать эти ресурсы в работе с
детьми. В курсе представлены различные формы погружения юных
читателей в современную детскую литературу: литературные квесты,
экскурсии, квизы (в том числе и в цифровом формате), буктрейлеры
и другие способы освоения литературы.
- Преподаватель: Донская Мария Дмитриевна
Вводный модуль к программе "Обучение и развитие ребенка в гуманитарной перспективе". Организационные вопросы. Тренировочные упражнения. Техническая поддержка слушателей.
Уважаемые слушатели!
Добро пожаловать в систему дистанционного обучения (СДО)
Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета!
Поздравляем вас с зачислением на дополнительную программу "Обучение и развитие ребенка в гуманитарной перспективе".
Прежде чем приступить к обучению, просим вас ознакомиться с вводным модулем. Данный модуль не является обязательным, но рекомендуется к ознакомлению для оптимизации учебного процесса.
Здесь вы сможете:
- познакомиться друг с другом;
- проверить необходимые для обучения технические моменты и
параметры;
- разобраться с основными типами заданий и занятий,
потренироваться в их выполнении с помощью инструментов СДО;
- задать все интересующие вас вопросы, касающиеся работы в СДО.
В этом небольшом тренировочном модуле вы сразу увидите темы задания и можете просматривать и выполнять их в любом порядке, удобном для вас. В учебных модулях темы и задания могут быть доступны сразу, а могут открываться по мере прохождения и выполнения предыдущих тем и заданий. Кроме того, учебные модули будут отличаться от этого тем, что на них будет отведено ограниченное время прохождения.
В данном модуле будет также размещаться основная информация о
программе "Обучение и развитие ребенка в гуманитарной
перспективе".
Желаем вам интересной и плодотворной учёбы!
- Преподаватель: Донская Мария Дмитриевна
- Преподаватель: Меркишина Ирина Александровна
- Преподаватель: Туфрина Виктория Юрьевна
Возрастные особенности развития личности ребёнка и специфика гуманитарного образования
В курсе рассмотрены этапы развития ребенка в возрастах раннего, дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов.
Возрасты раннего детства (1-3 года) и дошкольного детства (3-6,7 лет) будут охарактеризованы с позиций социально-коммуникативного, познавательного и художественно-эстетического развития детей. Эти три линии развития являются основной получения ребенком гуманитарного образования в младшем школьном и подростковом возрасте.
Для каждого возраста детства будут приведены характеристики ведущих психических функций, определяющих характер развития для этого периода.
Заключительный модуль программы "Обучение и развитие ребенка в гуманитарной перспективе"
Знакомство с православной иконой. Факультатив
Икона это святыня, сопровождающая православного человека на протяжении всей жизни. Нередко икону называют окном в мир горний. Но как увидеть этот мир за сдержанным лаконичным изображением? С чего надо начинать знакомство ребенка с иконой? Какими начальными знаниями при этом должен обладать взрослый? Что такое иконописный канон? Чем отличается икона от картины? Постараемся найти ответы на эти и другие вопросы в процессе наших занятий.
Также мы коснемся вопросов иконографии: поговорим об иконографии ангелов и святых; значении цвета и света в иконе.Основные педагогические подходы в процессе духовно-нравственного воспитания
В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 44. 1. сказано:
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Настоящий курс направлен на помощь родителям в осуществлении их права в области нравственного развития личности ребёнка, укрепления российской семьи на основании традиционных для нашего общества православных ценностях.
Для этого рассматриваются три основных вопроса: 1) «Кто есть человек?»; 2) «Для какого социального проекта он предназначен?» 3) «Каким он должен и может стать?».
Для ответа на эти вопросы исследуются следующие положения:
1. Секулярный, светский и религиозный подходы в духовно-нравственном воспитании детей в современном отечественном образовании.
2. Понятие Личность с точки зрения светского и религиозного педагогических подходов.
3. Религиозное воспитание в семье.
Русская риторика: быть, а не казаться.
Этот курс познакомит вас с древней, но необычайно современной дисциплиной РИТОРИКОЙ. Которая, как говорил Аристотель, стоит в центре всех наук. Которая всегда была одной из главных школьных дисциплин, но которая была изгнана из системы образования. Которая дала начало стилистике и поэтике, герменевтике и теории литературы, культуре речи и методике преподавания языков и многим другим коммуникативным дисциплинам. Которая вернулась в Россию в своей манипулятивной ипостаси, но может и должна вновь стать инструментом гармонизации общества. Ведь именно этому служила наша Русская риторика начиная с эпохи Крещения Руси, и вплоть до первых десятилетий века XX.
В нашем кратком курсе мы рассмотрим требования к говорящему (оратору, ритору) которые предъявляет Русская риторика. Сравним полученный образ ритора с тем, который формирует риторика манипулятивная. Проанализируем риторические образы некоторых современных ораторов и сделаем вывод о том как древняя риторическая теория помогает нам в практике повседневной жизни.